Поиск по сайту

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ Начальника отдела координации молодёжных программ и методического обеспечения молодёжной политики Министерства молодёжного развития Ульяновской области

(Должность декретная)


                                                                          

УТВЕРЖДАЮ

Министр молодёжного развития Ульяновской области

__________ И.В.Лукьянова

«___»_____________2018

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

Начальника отдела координации молодёжных программ  и методического обеспечения молодёжной политики Министерства молодёжного развития Ульяновской области

1.    Общие положения

1.1.    Должность государственной гражданской службы Ульяновской области начальник отдела координации молодёжных программ и методического обеспечения молодёжной политики Министерства молодёжного развития Ульяновской области (далее - начальник отдела) в соответствии с Законом Ульяновской области от 19.12.2006 № 212-ЗО «О реестре должностей государственной гражданской службы в Ульяновской области» относится к ведущей группе должностей категории «руководители».

1.2.    Область профессиональной служебной деятельности начальника отдела: «Регулирование образования, науки и молодёжная политика».

1.3.    Вид профессиональной служебной деятельности начальника отдела: «Проведение общественных мероприятий в сфере молодёжной политики».

1.4.    Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Министерства молодёжного развития Ульяновской области (далее - Министерство).

1.5.    Начальник отдела непосредственно подчиняется заместителю Министра молодёжного развития Ульяновской области (далее - заместитель Министра).

1.6.    Начальник отдела не оказывает государственные услуги.

2.       Квалификационные требования для замещения должности начальника отдела

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1.      Базовые квалификационные требования

2.1.1.        Наличие высшего образования.

2.1.2.        Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.      Наличие базовых знаний:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.      Наличие базовых умений:

в области информационно-коммуникационных технологий;

необходимых для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей (мыслить системно, планировать и рационально использовать служебное время, достигать результата, коммуницировать, работать в стрессовых условиях, совершенствовать свой профессиональный уровень, управлять изменениями).

2.1.5.      Наличие управленческих умений:

эффективно планировать и контролировать работу подчинённых лиц;

оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

соблюдать этику делового общения.

2.2.      Профессионально-функциональные квалификационные

требования

2.2.1.      Наличие высшего образования.

2.2.2.      Наличие профессиональных знаний:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 21, 78, 152);

Гражданский кодекс Российской Федерации (гл. 32);

Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (гл. 1);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                         и муниципальных нужд» (основные положения);

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011№861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных                      и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013                 № 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03 июня 1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011               № 149 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010               № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003         № 451 «О правительственной комиссии по проведению административной реформы»;

«Модельный закон о воспитании детей и молодёжи», принятый                             на тридцать втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление №  32-5 от 14 мая 2009);

«Модельный закон о государственной молодёжной политике», принятый на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 38-10 от 23 ноября 2012);

основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р).

понятие «молодёжь» и её признаки в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;

понятие, цели и приоритетные задачи государственной молодёжной политики;

виды молодежных организаций;

понятие миссии, стратегии, целей молодежной организации; инфраструктура молодежной политики; работа с молодёжью, как профессиональная деятельность, содержание понятия «персональные данные» в узком и широком смыслах;

принципы развития информационных технологий в развитых странах; технологии информационной поддержки молодежных проектов и программ в субъектах Российской Федерации;

система управления информационной поддержкой молодежных проектов и программ по целям и результатам;

технологии реализации молодежных проектов и программ и их оценка; формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, ее участия в молодёжных проектах и программах;

подходы к оценке эффективности молодежных проектов и программ;

передовой российский и зарубежный опыт реализации молодёжных проектов и программ;

отечественный и зарубежный опыт проведения молодежных форумов и конкурсов в развитых странах;

технологии оценки проведения молодёжных форумов и конкурсов;

подходы к оценке эффективности проведения молодежных форумов и конкурсов;

технологии подготовки и реализации проектов и программ, направленных на поддержку студенческих объединений, в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации;

опыт вовлечения молодёжи в активную работу студенческих отрядов, в том числе, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих и иных;

формы участия российской молодёжи и молодёжных объединений в международных структурах, а также в работе международных форумов, конференций и фестивалей;

принципы развития системы информационно-методического обеспечения молодёжной политики в развитых странах;

порядок создания условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии «социального лифта»;

принципы разработки комплексных программ и мероприятий по развитию сети государственных учреждении в целях обеспечения реализации социальной и творческой активности молодежи в развитых странах;

технологии разработки комплексных программ и мероприятий по развитию сети государственных учреждений в целях обеспечения реализации социальной и творческой активности молодежи и их оценка;

формы оказания государственной поддержки молодёжных программ в развитых странах и Российской Федерации;

основные виды государственной поддержки молодежным и детским объединениям.

Знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом.

2.2.3.      Наличие профессиональных умений: ведение реестра детских и молодежных объединений.

2.2.3.      Наличие функциональных знаний:

В области регулирования молодёжной политики:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом.

2.2.4.      Наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых

актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений; подготовка аналитических, информационных и других материалов.

3.      Должностные обязанности начальника отдела

3.1.      Начальник отдела:

участвует в реализации приоритетных направлений Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 2403-р;

организует и контролирует работу по созданию условий для включения молодёжи в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Ульяновской области, а также условий для самореализации молодёжи;

организует и контролирует работу по формированию у молодёжи высоких морально-нравственных ценностей, чувства патриотизма, активной гражданской позиции;

подготавливает предложения по вопросам стратегического планирования реализации государственной молодёжной политики на уровне Ульяновской области;

организует и контролирует работу по разработке проектов законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области по вопросам реализации государственной молодёжной политики на территории Ульяновской области;

организует и контролирует работу по разработке и реализации региональные программы в сфере государственной молодёжной политики, в том числе в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи;

организует и контролирует работу по подготовке проекта ежегодного доклада о положении молодёжи в Ульяновской области;

организует и контролирует работу по организации и проведению региональных и межмуниципальных мероприятий по работе с детьми и молодёжью либо содействует их организации и проведению;

организует и контролирует работу по осуществлению сбора, анализа и обобщения информации в сфере государственной молодёжной политики на территории Ульяновской области;

организует и контролирует работу по организации проведения конференций, совещаний, семинаров в сфере государственной молодёжной политики на территории Ульяновской области;

организует и контролирует работу по развитию физической культуры и спорта среди молодёжи, способствует ее привлечению к занятиям физической культурой и спортом;

организует и контролирует работу по определению соответствия обращающегося за государственной поддержкой межрегионального, регионального или местного молодёжного или детского общественного объединения в Ульяновской области требованиям, установленным законодательством Ульяновской области;

организует и контролирует работу по рассмотрению вопроса о государственной поддержке проектов (программ) межрегиональных, региональных и местных молодёжных и детских общественных объединений в Ульяновской области;

организует и контролирует работу по формированию и ведению регионального реестра межрегиональных, региональных и местных молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой на территории Ульяновской области;

организует и контролирует работу по представлению сведений об объединениях, включенных в региональный реестр межрегиональных, региональных и местных молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой на территории Ульяновской области, в установленном порядке;

организует и контролирует работу по организации освещения в средствах массовой информации проектов (программ), реализуемых межрегиональными, региональными и местными молодежными и детскими общественными объединениями в Ульяновской области, информировании их о планируемых и (или) проводимых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области мероприятиях в сфере государственной молодежной политики;

организует и контролирует работу по организации подготовки (переподготовки) кадров межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений по их запросам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующие цели;

организует и контролирует работу по подготовке и изданию в установленном порядке, в том числе на электронных носителях, информационные бюллетени, сборники, аналитические обзоры, справочники и другие материалы по проблемам молодежи;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации договоров, соглашений и других документов в области сотрудничества по вопросам реализации молодежной политики, защиты прав и законных интересов молодых граждан;

организует и контролирует работу по осуществлению в установленном порядке сбора, анализа, обобщения и оценки информации о студенческих отрядах, зарегистрированных на территории Ульяновской области, прогнозу дальнейшее развитие деятельности студенческих отрядов;

организует и контролирует работу по размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о студенческих отрядах, зарегистрированных на территории Ульяновской области, доведение до сведения студенческих отрядов и иных заинтересованных лиц, в том числе посредством использования официального сайта Министерства, информацию о работодателях, привлекающих участников (членов) студенческих отрядов к труду, и о потребности работодателей в привлечении участников (членов) студенческих отрядов к труду;

принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на популяризацию деятельности студенческих отрядов, организует привлечение обучающихся образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, к участию в деятельности студенческих отрядов;

организует и контролирует работу по осуществлению информационно-методического обеспечения деятельности студенческих отрядов, зарегистрированных на территории Ульяновской области;

организует и контролирует работу по подготовке и внесению в Правительство Ульяновской области предложения по вопросам совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области со студенческими отрядами и вопросам государственной поддержки студенческих отрядов, зарегистрированных на территории Ульяновской области;

организует и контролирует работу по организации и проведению конкурса социальных проектов по профилактике алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и токсикомании в молодежной среде, содействию в реализации проектов, победивших в конкурсах;

организует и контролирует работу по созданию консультативно- профилактических центров по вопросам профилактики алкоголизма,

незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и токсикомании среди молодежи;

участвует в подготовке и переподготовке специалистов в сфере профилактики алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании среди молодежи;

осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленной на предупреждение алкоголизма, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и токсикомании среди молодежи, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

организует и контролирует работу в пределах своих полномочий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодежи, в том числе молодых семей;

организует и контролирует работу по созданию условий для информационного и научно-методического обеспечения деятельности государственных органов Ульяновской области в сфере государственной молодежной политики;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

рассматривает обращения граждан и организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

выполняет иные служебные поручения заместителя Министра.

Начальник отдела обязан осуществлять наставничество в соответствии с решением представителя нанимателя.

3.2.            Начальник отдела обязан соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики сотрудников Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и Стандарта ведения телефонных разговоров.

4.    Нрава начальника отдела

Начальник отдела вправе:

4.1.            Докладывать заместителю Министра обо всех выявленных

недостатках в работе отдела в пределах своей компетенции.

4.2.   Вносить предложения заместителю Министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

4.3.   Представлять Министерство по вопросам своей компетенции в Правительстве Ульяновской области, других организациях.

4.4.   Вносить заместителю Министра предложения по вопросам подбора, расстановки и увольнения сотрудников отдела, поощрения либо наложения на них дисциплинарных взысканий.

4.5.         Требовать от сотрудников отдела исполнения служебных обязанностей в соответствии с законодательством и должностными регламентами; давать указания сотрудникам отдела в части сроков и качества исполнения необходимых поручений.

4.6.   Участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.7.         Получать от подразделений, образованных в Правительстве Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных лиц и организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанное гей.

4.8.   Пользоваться в установленном порядке средствами правового, документального, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющимися в распоряжении Правительства Ульяновской области или исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.

4.9.    Знакомиться с материалами личного дела.

4.10.                   Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

5.    Ответственность начальника отдела

Начальник отдела несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии .с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

6.     Перечень вопросов, но которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1.   При исполнении должностных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

6.1.1.    Проверки поступающих документов и при необходимости возврата

документов на переоформление (дооформление).

6.1.2.    Выбора методов проверки и анализа документов.

6.1.3.    Запроса недостающих документов.

6.2.  При исполнении должностных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

6.2.1.    Фиксирования факта предоставления и получения документов.

6.2.3.    Проставления визы на представленных документах.

6.2.4.         Передачи в соответствующие подразделения информации о выявленных нарушениях законодательства.

6.2.5.         Уведомления вышестоящего руководителя о выявленных нарушениях законодательства для принятия соответствующего решения.

7.      Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1.          Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, подготавливаемых Министерством, по всем вопросам, возникающим в процессе осуществления функций и задач, возложенных на отдел.

7.2.   Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, подготавливаемых Министерством в части вопросов, касающихся компетенции отдела.

8.    Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

указанных решений

Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов нормативных правовых актов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве молодёжного развития Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 №16/354-П и настоящим должностным регламентом.

9.    Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей

Взаимодействие начальника отдела с государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и требований к служебному поведению, установленных статьёй 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.

 

10. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

соответствие подготовленных (согласованных) проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений законодательству, полнота и актуальность указанных проектов и решений, отсутствие актов прокурорского реагирования и отрицательных экспертных заключений органов юстиции на подготовленные проекты.

своевременность решения поставленных перед отделом задач.

отсутствие просроченных контрольных поручений, своевременные подготовка и внесение предложений в рамках закрепленных полномочий.

сочетание производительности (объёма выполненной работы за расчётный период) и результативности (меры достижения поставленных задач/целей) в работе отдела путём достижения таких показателей как: отсутствие просроченных контрольных поручений, своевременные подготовка, рассмотрение проектов нормативных правовых актов, внесение предложений и подготовка соответствующей информации в рамках закреплённых полномочий.

наличие заинтересованности в выполняемой работе, использование творческого подхода при решении поставленных перед отделом задач, внедрение инновационных решений, направленных на усовершенствование работы отдела.

соответствие требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, постоянное самообучение, повышение уровня профессиональных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист ознакомления

государственного гражданского служащего с должностным регламентом

 

№п/п

Ф.И.О.

Дата,
№ акта о назначении

Дата
ознаком-ления

Подпись

Дата,
№ акта
об уволь-нении

Приме-чания

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 


    Новости