Поиск по сайту

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ Главного специалиста - эксперта отдела координации молодёжных программ и методического обеспечения молодёжной политики Министерства молодёжного развития Ульяновской области

(Должность декретная)

 

                                            УТВЕРЖДАЮ


Министр молодёжного развития Ульяновской области

               
                  ________________
И.В.Лукьянова
               

                «___»_____________2018.

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

Главного специалиста - эксперта отдела координации молодёжных
программ и методического обеспечения молодёжной политики
Министерства молодёжного развития Ульяновской области

1.    Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Ульяновской области главного специалиста-эксперта отдела координации молодёжных программ и методического обеспечения молодёжной политики Министерства молодёжного развития Ульяновской области (далее - главный специалист- эксперт) в соответствии с Законом Ульяновской области от 19.12.2006 № 212- ЗО «О реестре должностей государственной гражданской службы в Ульяновской области» относится к старшей группе должностей категории «специалисты».

1.2.        Область профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта: «Молодёжная политика».

1.3.        Вид профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта: «Проведение общественных мероприятий в сфере образования и молодежной политики».

1.4.        Главный специалист-эксперт назначается на должность                                    и освобождается от должности распоряжением Министерства молодёжного развития Ульяновской области (далее - Министерство).

1.5.        Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела координации молодёжных программ и методического обеспечения молодёжной политики Министерства молодёжного развития Ульяновской области (далее - начальник отдела).

1.6.   Главный специалист-эксперт не оказывает государственные услуги.

2.    Квалификационные требования для замещения должности главного специалиста-эксперта

 

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые                     и профессионально - функциональные квалификационные требования.

 

2.1.      Базовые квалификационные требования

2.1.1.      Наличие высшего образования.

2.1.2.      Без предъявления требований к стажу.

2.1.3.      Наличие базовых знаний:

государственного языка Российской Федерации (русского языка);

основ Конституции Российской Федерации, законодательства                                  о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.      Наличие базовых умений:

в области информационно-коммуникационных технологий;

необходимых для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей (мыслить системно, планировать и рационально использовать служебное время, достигать результата, коммуницировать, работать в стрессовых условиях, совершенствовать свой профессиональный уровень, управлять изменениями).

2.2.          Профессионально-функциональные квалификационные

требования

 

2.2.1.      Наличие высшего образования.

2.2.2.      Наличие профессиональных знаний:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статьи  21,78, 152);

Гражданский кодекс Российской Федерации (гл. 32);

Федеральный закон от 28 июня 1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (гл. 1);

Федеральный закон от 27 июля 2006  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006  № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009  № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (основные положения);

Федеральный закон от 8 а шуста 2001  № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации                                 от 03 июня 1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011             № 149 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010             № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003             № 451 «О правительственной комиссии по проведению административной реформы»;

«Модельный закон о воспитании детей и молодежи», принятый на тридцать втором пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ» (постановление № 32-5 от 14 мая 2009);

«Модельный закон о государственной молодежной политике», принятый на тридцать восьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ» (постановление № 38-10 от 23 ноября 2012 );

основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. №2403-р).

понятие «молодежь» и ее признаки в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;

понятие, цели и приоритетные задачи государственной молодежной политики;

виды молодежных организаций;

понятие миссии, стратегии, целей молодежной организации; инфраструктура молодежной политики;

работа с молодежью, как профессиональная деятельность, содержание понятия «персональные данные» в узком и широком смыслах;

принципы развития информационных технологий в развитых странах;

технологии информационной поддержки молодежных проектов                       и программ в субъектах Российской Федерации;

система управления информационной поддержкой молодежных проектов и программ по целям и результатам;

технологии реализации молодежных проектов и программ и их оценка;

формирование системы ценностей, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, ее участия в молодежных проектах                         и программах;

подходы к оценке эффективности молодежных проектов и программ; передовой российский и зарубежный опыт реализации молодежных проектов                     и программ;

отечественный и зарубежный опыт проведения молодежных форумов                 и конкурсов в развитых странах;

технологии оценки проведения молодежных форумов и конкурсов; подходы к оценке эффективности проведения молодежных форумов                               и конкурсов;

технологии подготовки и реализации проектов и программ, направленных на поддержку студенческих объединений, в Российской Федерации                                и в субъектах Российской Федерации;

опыт вовлечения молодежи в активную работу студенческих отрядов,                  в том числе, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих и иных;

формы участия российской молодежи и молодежных объединений                         в международных структурах, а также в работе международных форумов, конференций и фестивалей;

принципы развития системы информационно-методического обеспечения молодежной политики в развитых странах;

порядок создания условий для реализации потенциала молодежи                         в социально-экономической сфере, а также внедрение технологии «социального лифта»;

принципы разработки комплексных программ и мероприятий по развитию сети государственных учреждении в целях обеспечения реализации социальной и творческой активности молодежи в развитых странах;

технологии разработки комплексных программ и мероприятий                             по развитию сети государственных учреждений в целях обеспечения реализации социальной и творческой активности молодежи и их оценка;

формы оказания государственной поддержки молодежных программ                  в развитых странах и Российской Федерации;

основные виды государственной поддержки молодежным и детским объединениям.

Знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом.

2.2.3.     Наличие профессиональных умений: ведение реестра детских                    и молодежных объединений.

2.2.3.      Наличие функциональных знаний в области регулирования молодёжной политики:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы                его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом.

2.2.4.      Наличие функциональных умений:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов.

 

3.      Должностные обязанности главного специалиста- эксперта

3.1.      Главный специалист-эксперт:

осуществляет работу по созданию условий для включения молодежи                   в процесс социально-экономического, общественно-политического                          и культурного развития Ульяновской области, а также условий для самореализации молодежи;

осуществляет работу по формированию у молодежи высоких морально - нравственных ценностей, чувства патриотизма, активной гражданской позиции;

подготавливает предложения по вопросам стратегического планирования реализации государственной молодежной политики на уровне Ульяновской области;

осуществляет работу по разработке проектов законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области по вопросам реализации государственной молодежной политики на территории Ульяновской области;

осуществляет работу по разработке и реализации региональных программ в сфере государственной молодежной политики, в том числе в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

осуществляет работу по подготовке проекта ежегодного доклада                            о положении молодёжи в Ульяновской области;

осуществляет работу по организации и проведению региональных                         и межмуниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью либо содействует их организации и проведению;

осуществляет работу по осуществлению сбора, анализа и обобщения информации в сфере государственной молодежной политики на территории Ульяновской области;

осуществляет работу по организации проведения конференций, совещаний, семинаров в сфере государственной молодёжной политики                          на территории Ульяновской области;

осуществляет работу по развитию физической культуры и спорта среди молодёжи, способствует ее привлечению к занятиям физической культурой                  и спортом;

осуществляет работу по организации подготовки (переподготовки) кадров межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских общественных объединений по их запросам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области              на соответствующие цели;

осуществляет работу по подготовке и изданию в установленном порядке, в том числе на электронных носителях, информационных бюллетеней, сборников, аналитических обзоров, справочников и других материалов                        по проблемам молодежи;

осуществляет работу по осуществлению в установленном порядке сбора, анализа, обобщения и оценки информации о студенческих отрядах, зарегистрированных на территории Ульяновской области, прогнозу дальнейшего развитие деятельности студенческих отрядов;

осуществляет работу по размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о студенческих отрядах, зарегистрированных на территории Ульяновской области, доведению до сведения студенческих отрядов и иных заинтересованных лиц, в том числе посредством использования официального сайта Министерства, информацию о работодателях, привлекающих участников (членов) студенческих отрядов к труду, и о потребности работодателей                           в привлечении участников (членов) студенческих отрядов к труду;

принимает в пределах своей компетенции меры, направленные                     на популяризацию деятельности студенческих отрядов, организует привлечение обучающихся образовательных организаций, находящихся на территории Ульяновской области, к участию в деятельности студенческих отрядов;

осуществляет работу по осуществлению информационно-методического обеспечения деятельности студенческих отрядов, зарегистрированных                        на территории Ульяновской области;

осуществляет работу по подготовке и внесению в Правительство Ульяновской области предложений по вопросам совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области со студенческими отрядами и вопросам государственной поддержки студенческих отрядов, зарегистрированных на территории Ульяновской области;

осуществляет работу по созданию условий для информационного                        и научно-методического обеспечения деятельности государственных органов Ульяновской области в сфере государственной молодежной политики;

рассматривает обращения граждан и организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

выполняет иные служебные поручения начальника отдела.

3.2.    Главный специалист-эксперт обязан соблюдать нормы Кодекса профессиональной этики сотрудников Правительства Ульяновской области                  и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области                     и Стандарта ведения телефонных разговоров.

4.                 Права главного специалиста – эксперта

Главный специaлист-эксперт вправе:

4.1.    Докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе отдела в пределах своей компетенции.

4.2.    Вносить предложения начальнику отдела по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

4.3.         Представлять Министерство по вопросам своей компетенции в Правительстве Ульяновской области, других организациях.

4.4.    Участвовать в совещаниях по вопросам входящим в компетенцию отдела.

4.5.    Получать от подразделений, образованных в Правительстве Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, иных лиц и организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

4.6.         Пользоваться в установленном порядке средствами правового, документального, информационного, материально-технического и иного обеспечения, имеющимися в распоряжении Правительства Ульяновской области или исполнительного органа государственной власти Ульяновской области.

4.7.    Знакомиться с материалами личного дела.

4.8. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

5.    Ответственность главного специалиста-эксперта

 

Главный специалист-эксперт несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

6.     Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные

решения

6.1.       При исполнении должностных обязанностей главный специалист- эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

6.1.1.   Проверки поступающих документов и при необходимости возврата документов на переоформление (дооформление).

6.1.2.     Выбора методов проверки и анализа документов.

6.1.3.     Запроса недостающих документов.

6.2.       При исполнении должностных обязанностей главный специалист - эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

6.2.1.     Фиксирования факта предоставления и получения документов.

6.2.3.     Проставления визы на представленных документах.

6.2.4.         Передачи в соответствующие подразделения информации о выявленных нарушениях законодательства.

6.2.5.         Уведомления вышестоящего руководителя о выявленных нарушениях законодательства для принятия соответствующего решения.

7.  Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1.          Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, подготавливаемых Министерством, по всем вопросам, возникающим в процессе осуществления функций и задач, возложенных на отдел.

7.2.       Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке проектов правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, подготавливаемых Министерством в части вопросов, касающихся компетенции отдела.

8.      Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия

указанных решений

Сроки подготовки, рассмотрения, порядок оформления, согласования проектов нормативных правовых актов, принятия проектов управленческих и иных решений, исполнения документов и поручений устанавливаются законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве молодёжного развития Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 20.07.2017 № 16/354-П и настоящим должностным регламентом.

9.    Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-эксперта в связи с исполнением им должностных обязанностей

Взаимодействие главного специалиста-эксперта с государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и требований к служебному поведению, установленных статьёй 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.

10.    Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

10.1. Соответствие подготовленных (согласованных) проектов нормативных правовых   актов, управленческих и иных решений законодательству, полнота и актуальность указанных проектов и решений, отсутствие актов прокурорского реагирования и отрицательных экспертных заключений органов юстиции на подготовленные проекты.

10.2.   Соответствие подготовленных документов предъявляемым требованиям: полнота и логичность в изложении материала, грамотное составление документа, отсутствие стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

10.3.   Своевременность решения поставленных перед отделом задач.

10.4. Отсутствие просроченных контрольных поручений, своевременная подготовка и внесение предложений в рамках закрепленных полномочий.

10.5.  Наличие заинтересованности в выполняемой работе, использование творческого подхода при решении поставленных перед отделом задач, внедрение инновационных решений, направленных на усовершенствование работы отдела.

10.6.   Соответствие требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, постоянное самообучение, повышение уровня профессиональных знаний.

Начальник отдела                                                                 ___________

 


Лист ознакомления

государственного гражданского служащего с должностным регламентом

 

№п/п

Ф.И.О.

Дата,
№ акта о назначении

Дата
ознаком-ления

Подпись

Дата,
№ акта
об уволь-нении

Приме-чания

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

_______


 

    Новости